SEAT Exeo ST 2009 SEAT Exeo ST 2009

SEAT Exeo ST 2009

SEAT Exeo ST (Сеат Эксео ST) - 5-ти дверный универсал класса «D». Премьера SEAT Exeo ST состоялась в 2009 году на Женевском автосалоне. Фейслифтинговая версия модели Exeo, была представлена в 2011 году на Франкфуртском автошоу.

Сиеста на Октоберфесте

Рассказать друзьям:

Горный серпантин в окрестностях Мадрида петляет, огибая деревушки, заброшенные домики и груды камней, ровно сложенных друг на друга на обочине. Здесь невероятно красиво, но разглядывать все прелести местного ландшафта мне некогда - есть дела поинтереснее. Например, ехать по извилистой горной дороге на хорошем автомобиле. К тому же, если верить карте, совсем скоро серпантин приведет нас в город, а это значит, что вместе с пустынным шоссе закончится и "auto emocion" - те самые эмоции, о которых испанцы из компании SEAT говорят в своем девизе.

Времени, как всегда, в обрез. Поэтому я стараюсь ехать максимально быстро, даже несмотря на реальную угрозу штрафа и встречи с местной Policia de trafico. Ведь если не попаду под прицел спид-камеры, то мне от такой поездки только выгода. Во-первых, успею вовремя прибыть к очередному чек-поинту, а во-вторых, получу свою порцию "автоэмоций".

Повороты, перепады высот, от которых закладывает уши... Ехать по таким дорогам настоящий кайф! И даже не верится, что я сижу за рулем обычного универсала D-класса - Seat Exeo ST, который построен на базе платформы от Audi A4 прошлого поколения. А она, к слову, появилась аж девять лет назад! Синьоры, это же прошлый век…

Но в "Сеате" не считают, что опоздали. Наоборот - по их мнению, все произошло как раз в нужное время. Испанцы говорят, что платформа прежней "четверки" ничуть не устарела и даже сейчас превосходит своих конкурентов. И тут же начинают перечислять, сколько всего было изменено в универсале Audi A4, чтобы превратить его в Exeo ST.

Дизайнеры основательно поработали над кузовом (он, кстати, тоже от предыдущего A4), добавив в него немного испанского колорита и приведя его в соответствие с корпоративным стилем "Сеата". Плюс, толику спортивного шарма – зеркала заднего вида, которые крепятся не в углу оконных рамок, а стоят на ножках на самих дверных панелях. Но что получилось в итоге? Немецкие сосиски под испанской сальсой? Сиеста на Октоберфесте?

Но если глядя на Exeo ST снаружи далеко не каждый догадается о его настоящих "корнях", то вид интерьера расставит все по своим местам. Здесь - все тот же "бэ-седьмой" Audi A4. Претензий к отделке, качеству материалов или эргономике у меня нет - во всем царит настоящий немецкий "орднунг". Жаль лишь, что испанцы не сделали даже попытки внести некоторое разнообразие в скучный, серо-черный интерьер A4. Я понимаю - кризис, сокращение расходов и так далее... Но не до такой же степени!

В интерьере Exeo ST всего три новшества: "сеатовская" оцифровка приборной панели, дополнительная подушка безопасности, защищающая колени водителя, и новая отделка дверных панелей. Еще инженеры говорят, что увеличили пространство для ног сидящих сзади пассажиров за счет изменения формы спинки передних сидений. Однако на заднем диване в универсале по-прежнему тесно.

В техническом плане изменений больше, но все они тоже носят "локальный" характер. Появились другие амортизаторы, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости, изменились настройки гидроусилителя руля, а на Exeo ST с бензиновым 200-сильным мотором и 170-сильным дизелем будет ставиться усилитель с прогрессивной характеристикой.

Еще одно отличие универсала Seat от донорского A4 - наличие двух вариантов подвески ("комфортного" и "спортивного"). Спортивный комплект предполагает установку более жестких и коротких пружин (-20 миллиметров дорожного просвета), а также более жестких амортизаторов. За счет этого Exeo ST чувствительнее относится к дорожным неровностям, но зато меньше кренится и не раскачивается на волнах асфальта. В отличие от своего "комфортного" собрата.

Комфортная подвеска полностью оправдывает свое название, но из-за недостатка "собранности" совсем не подходит для активного вождения. Особенно заметно это становится на серпантинах - заметно настолько, что мою спутницу укачало…

Но даже с мягкой подвеской универсал охотно ныряет в повороты, прекрасно держит прямую, да и вообще оставляет весьма приятное впечатление. Что, впрочем, неудивительно – шасси Audi даже после пластической операции и хирургии на внутренних органах остается действительно одним из лучших в классе.

Подбирая моторы для Exeo ST, испанцы тоже решили обойтись без революций. На европейском рынке универсал будет предлагаться с тремя бензиновыми моторами, среди которых только один агрегат можно назвать "новым" - двухлитровый турбомотор TSI мощностью 200 лошадиных сил. Потому что менее мощные двигатели перекочевали на Exeo ST прямиком с Audi A4 - старая восьмиклапанная "четверка" объемом 1,6 литра и мощностью 102 лошадиные силы и турбированный 150-сильный агрегат объемом 1,8 литра (это "старый", 20-клапанный агрегат без прямого впрыска топлива). Будет еще два дизеля – двухлитровые моторы мощностью 143 и 170 лошадиных сил.

Выбирать трансмиссию пока нельзя - на Exeo ST устанавливается только шестиступенчатая "механика". Альтернатива - вариатор Multitronic – появится в Европе лишь в конце 2009 года и будет предлагаться только для самой мощной двухлитровой бензиновой версии.

На испанской презентации удалось поездить только на универсалах с 1,8-литровыми моторами. Динамика полуторатонной машины с таким агрегатом не впечатляет – она достаточна, но далеко не избыточна. Спокойного водителя такой двигатель устроит - для езды по городу его хватит за глаза, а вот на трассе мотор придется все время "подкручивать". Если верить официальным характеристикам, то с нуля до ста километров в час автомобиль разгоняется за 9,6 секунды. А по ощущениям - даже немного медленнее…

В итоге…

… квашеная капуста, приправленная сальсой, не заменит собой экзотичную испанскую паэлью. Но "Сеату" этого и не нужно. Зачем изобретать "велосипед", если можно выйти в D-класс с минимальными затратами?

Источник: Auto.Lenta.ru
  • Тест-драйв SEAT Exeo: Инновационность и ротация – двигатели торговли Инновационность и ротация – двигатели торговли

    Инновационность и ротация – двигатели торговли. Чтобы покупали, нужно удивлять. Наскучил дизайн? Вот вам фейслифтинг. Надоела начинка? Пожалуйте, новая моделька. Радуйтесь. ...
    Auto.Mail.ru

  • Тест-драйв SEAT Exeo: РеинCARнация РеинCARнация

    Каким бы удачным ни был автомобиль, его время рано или поздно все равно придет (отечественного автопрома не касается). Впрочем, если модель и впрямь оказалась очень удачной, почему бы не дать ей второй шанс… Видимо, так ...
    МКМобиль

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Exeo

SEAT Exeo 2013 SEAT Exeo 9.700$ 2013 231.000 км
смотреть все
объявления