SEAT Exeo ST 2009
SEAT Exeo ST (Сеат Эксео ST) - 5-ти дверный универсал класса «D». Премьера SEAT Exeo ST состоялась в 2009 году на Женевском автосалоне. Фейслифтинговая версия модели Exeo, была представлена в 2011 году на Франкфуртском автошоу.
SEAT Exeo ST (Сеат Эксео ST) - 5-ти дверный универсал класса «D». Премьера SEAT Exeo ST состоялась в 2009 году на Женевском автосалоне. Фейслифтинговая версия модели Exeo, была представлена в 2011 году на Франкфуртском автошоу.
Горный серпантин в окрестностях Мадрида петляет, огибая деревушки, заброшенные домики и груды камней, ровно сложенных друг на друга на обочине. Здесь невероятно красиво, но разглядывать все прелести местного ландшафта мне некогда - есть дела поинтереснее. Например, ехать по извилистой горной дороге на хорошем автомобиле. К тому же, если верить карте, совсем скоро серпантин приведет нас в город, а это значит, что вместе с пустынным шоссе закончится и "auto emocion" - те самые эмоции, о которых испанцы из компании SEAT говорят в своем девизе.
Времени, как всегда, в обрез. Поэтому я стараюсь ехать максимально быстро, даже несмотря на реальную угрозу штрафа и встречи с местной Policia de trafico. Ведь если не попаду под прицел спид-камеры, то мне от такой поездки только выгода. Во-первых, успею вовремя прибыть к очередному чек-поинту, а во-вторых, получу свою порцию "автоэмоций".
Повороты, перепады высот, от которых закладывает уши... Ехать по таким дорогам настоящий кайф! И даже не верится, что я сижу за рулем обычного универсала D-класса - Seat Exeo ST, который построен на базе платформы от Audi A4 прошлого поколения. А она, к слову, появилась аж девять лет назад! Синьоры, это же прошлый век…
Но в "Сеате" не считают, что опоздали. Наоборот - по их мнению, все произошло как раз в нужное время. Испанцы говорят, что платформа прежней "четверки" ничуть не устарела и даже сейчас превосходит своих конкурентов. И тут же начинают перечислять, сколько всего было изменено в универсале Audi A4, чтобы превратить его в Exeo ST.
Дизайнеры основательно поработали над кузовом (он, кстати, тоже от предыдущего A4), добавив в него немного испанского колорита и приведя его в соответствие с корпоративным стилем "Сеата". Плюс, толику спортивного шарма – зеркала заднего вида, которые крепятся не в углу оконных рамок, а стоят на ножках на самих дверных панелях. Но что получилось в итоге? Немецкие сосиски под испанской сальсой? Сиеста на Октоберфесте?
Но если глядя на Exeo ST снаружи далеко не каждый догадается о его настоящих "корнях", то вид интерьера расставит все по своим местам. Здесь - все тот же "бэ-седьмой" Audi A4. Претензий к отделке, качеству материалов или эргономике у меня нет - во всем царит настоящий немецкий "орднунг". Жаль лишь, что испанцы не сделали даже попытки внести некоторое разнообразие в скучный, серо-черный интерьер A4. Я понимаю - кризис, сокращение расходов и так далее... Но не до такой же степени!
В интерьере Exeo ST всего три новшества: "сеатовская" оцифровка приборной панели, дополнительная подушка безопасности, защищающая колени водителя, и новая отделка дверных панелей. Еще инженеры говорят, что увеличили пространство для ног сидящих сзади пассажиров за счет изменения формы спинки передних сидений. Однако на заднем диване в универсале по-прежнему тесно.
В техническом плане изменений больше, но все они тоже носят "локальный" характер. Появились другие амортизаторы, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости, изменились настройки гидроусилителя руля, а на Exeo ST с бензиновым 200-сильным мотором и 170-сильным дизелем будет ставиться усилитель с прогрессивной характеристикой.
Еще одно отличие универсала Seat от донорского A4 - наличие двух вариантов подвески ("комфортного" и "спортивного"). Спортивный комплект предполагает установку более жестких и коротких пружин (-20 миллиметров дорожного просвета), а также более жестких амортизаторов. За счет этого Exeo ST чувствительнее относится к дорожным неровностям, но зато меньше кренится и не раскачивается на волнах асфальта. В отличие от своего "комфортного" собрата.
Комфортная подвеска полностью оправдывает свое название, но из-за недостатка "собранности" совсем не подходит для активного вождения. Особенно заметно это становится на серпантинах - заметно настолько, что мою спутницу укачало…
Но даже с мягкой подвеской универсал охотно ныряет в повороты, прекрасно держит прямую, да и вообще оставляет весьма приятное впечатление. Что, впрочем, неудивительно – шасси Audi даже после пластической операции и хирургии на внутренних органах остается действительно одним из лучших в классе.
Подбирая моторы для Exeo ST, испанцы тоже решили обойтись без революций. На европейском рынке универсал будет предлагаться с тремя бензиновыми моторами, среди которых только один агрегат можно назвать "новым" - двухлитровый турбомотор TSI мощностью 200 лошадиных сил. Потому что менее мощные двигатели перекочевали на Exeo ST прямиком с Audi A4 - старая восьмиклапанная "четверка" объемом 1,6 литра и мощностью 102 лошадиные силы и турбированный 150-сильный агрегат объемом 1,8 литра (это "старый", 20-клапанный агрегат без прямого впрыска топлива). Будет еще два дизеля – двухлитровые моторы мощностью 143 и 170 лошадиных сил.
Выбирать трансмиссию пока нельзя - на Exeo ST устанавливается только шестиступенчатая "механика". Альтернатива - вариатор Multitronic – появится в Европе лишь в конце 2009 года и будет предлагаться только для самой мощной двухлитровой бензиновой версии.
На испанской презентации удалось поездить только на универсалах с 1,8-литровыми моторами. Динамика полуторатонной машины с таким агрегатом не впечатляет – она достаточна, но далеко не избыточна. Спокойного водителя такой двигатель устроит - для езды по городу его хватит за глаза, а вот на трассе мотор придется все время "подкручивать". Если верить официальным характеристикам, то с нуля до ста километров в час автомобиль разгоняется за 9,6 секунды. А по ощущениям - даже немного медленнее…
В итоге…
… квашеная капуста, приправленная сальсой, не заменит собой экзотичную испанскую паэлью. Но "Сеату" этого и не нужно. Зачем изобретать "велосипед", если можно выйти в D-класс с минимальными затратами?
Инновационность и ротация – двигатели торговли. Чтобы покупали, нужно удивлять. Наскучил дизайн? Вот вам фейслифтинг. Надоела начинка? Пожалуйте, новая моделька. Радуйтесь. ...
Auto.Mail.ru
Каким бы удачным ни был автомобиль, его время рано или поздно все равно придет (отечественного автопрома не касается). Впрочем, если модель и впрямь оказалась очень удачной, почему бы не дать ей второй шанс… Видимо, так ...
МКМобиль