Экс. SEAT Exeo

Рассказать друзьям:

«SEAT Leon отличается от Гольфа на сорок процентов, а SEAT Exeo отличается от Audi A4 чуть меньше —на тридцать процентов», — заверяет Фермин Сонейра, менеджер по разработке Exeo. Не верится! Кузов, включая панели, — старый, от Audi A4 предыдущего поколения, а в салоне, похоже, заменили лишь эмблему на руле... 

Последние десять лет SEAT приносил концерну Volkswagen одни убытки. Пошли даже слухи о продаже бренда, однако два с половиной года назад был озвучен план развития, главным пунктом которого стало расширение модельного ряда. Но все это — в режиме жесткой экономии и на основе уже имеющейся в арсенале концерна агрегатной базы.

Например, кроссовер Tribu (он появится в 2009 году) максимально унифицирован с фольксвагеновским Тигуаном, а Exeo — и вовсе «подарок» от Audi: всю производственную оснастку, включая кузовную линию, в Марторель перевезли из Ингольштадта, остались прежними и поставщики комплектующих.

Идея заключается в том, чтобы прорубить Сеату окно в D-класс. Мол, SEAT Exeo продержится на конвейере три-четыре года, а затем будет заменен более «самостоятельной» моделью. Траты минимальные, риск, соответственно, тоже. Подобный опыт у концерна Volkswagen есть: вспомните, например, седан Skoda Superb первого поколения — фактически «растянутый» Volkswagen Passat. Правда, тогда в Шкоду обращали «актуальную», а не снятую с производства модель.

Как в воду глядели! Не успел SEAT оправиться (прошлый год компания наконец закончила с прибылью в 44 млн евро), как грянул финансовый кризис — и продажи на ключевых рынках упали на треть…

Экономия экономией, но ведь SEAT Exeo не то что новой моделью, но и Сеатом назвать язык не поворачивается! «Ничего страшного», — отмахиваются маркетологи.

Передняя панель — от кабриолета Audi A4 предыдущего поколения, производство которого еще не прекращено.

Оказывается, расчет — на так называемые флитовые продажи. По прогнозам две трети машин уйдут в корпоративные парки, а там главное — свести к минимуму расходы на эксплуатацию. И если раньше SEAT сдавал этот сектор рынка без боя, то теперь в лице Exeo появилась боевая единица. Кстати, по этой же причине большинство выпущенных автомобилей будут седанами — более дорогие универсалы в корпоративных парках редкость.

Попытки дизайнеров привить Audi немного южного темперамента выглядят забавно. Например, зеркала заднего вида теперь крепятся на дверях, а не на «треугольниках» оконных рамок («Как у Ferrari», — поясняет Сонейра), верхняя часть передней панели салона — с круглыми дефлекторами воздуховодов от кабриолета A4 (у седанов и универсалов дефлекторы были прямоугольными).

Но есть и более существенные изменения. Появилась подушка безопасности, защищающая колени водителя, с учетом требований к безопасности пешеходов изменена форма капота. В подвеске (предлагается два варианта — «комфортный» и «спортивный») — новые амортизаторы и пружины, перекалиброван гидроусилитель руля, причем на дорогих версиях он с прогрессивной характеристикой.

Дизельные двигатели — новые, с общей топливной рампой и двумя балансировочными валами (на «доноре» Audi A4 были моторы прошлого поколения с насос-форсунками), все — двухлитровые, мощностью 120 л.с., 143 л.с. или 170 л.с. Бензиновых моторов три: старый восьмиклапанный «атмосферник» 1.6 (102 л.с.) и с наддувом — 1.8 T (150 л.с.) и 2.0 TSI (200 л.с.). А коробка передач одна-единственная: шестиступенчатая «механика».

Несмотря на более тонкие спинки передних сидений…

на заднем диване по-прежнему тесновато.

Я прокатился на двух машинах: сначала со 170-сильным турбодизелем и «комфортной» подвеской, а затем — с 200-сильным бензиновым мотором и «спортивным» шасси. Будь я не корпоративным, а частным покупателем Exeo, то взял бы «бензин». Да, дизель экономичнее, но и бензиновый мотор не из прожорливых. Зато меньше шумов и вибраций, а тяга — с самых низов и до отсечки. И подвеску выбрал бы «спортивную» — на дорожках в окрестностях Мартореля разница в жесткости была едва ощутима, но меньше кренов и никакой раскачки на волнах.

Любопытно, что если в Европе автоматическую коробку выбирают 12% покупателей машин D-класса, то доля Exeo с АКПП не превысит 6%. Поэтому с выводом на рынок «автомата» (это будет традиционная шестиступенчатая коробка, хотя у Audi A4 был и вариатор) здесь не торопятся. А уж полный привод или более мощные моторы… Нужны ли они корпоративным клиентам? «Надо будет — сделаем и полный привод, и спортивную версию FR, — заверяет Сонейра. — Возможности есть, дело за спросом».

В Европе продажи седанов SEAT Exeo начнутся в феврале, а универсалы появятся во второй половине года. В России все это произойдет на пару месяцев позже. Европейский прайс-лист уже известен. Базовый автомобиль с семью подушками безопасности, двухзонным климат-контролем и системой стабилизации стоит 21990 евро. Машина с 200-сильным бензиновым мотором оценивается в 28 тысяч, а со 170-сильным дизелем — в 28450 евро. В среднем на одну-две тысячи дешевле, чем аналогично укомплектованные Ford Mondeo, Peugeot 407 или Citroen C5. Но о планах продаж сеатовцы благоразумно помалкивают: кризис еще не раз заставит пересмотреть виды на урожай.  

  SEAT Exeo.

Частично они уже изменились — например, решено, что замена Exeo появится не через три-четыре года, а на пару лет позже. Нынче не до жиру.

Паспортные данные

Параметры

Автомобиль

Seat Exeo

Тип кузова

седан

Число мест

5

Объем багажника, л

460

Снаряженная масса, кг

1430

Полная масса, кг

н.д.

Двигатель

бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом

Расположение

спереди, продольно

Число и расположение цилиндров

4, в ряд

Рабочий объем, см³

1984

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

82,5/92,8

Степень сжатия

н.д.*

Число клапанов

16

Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин

200/147/5100

Макс. крутящий момент, Нм/об/мин

280/1800

Соответствие экологическим нормам

Евро-4

Коробка передач

механическая, 6-ступенчатая

Привод

передний

Передняя подвеска

независимая, пружинная, многорычажная

Задняя подвеска

независимая, пружинная, многорычажная

Передние тормоза/диаметр дисков, мм

дисковые, вентилируемые/320

Задние тормоза/диаметр дисков, мм

дисковые/288

Шины

245/35 R19

Максимальная скорость, км/ч

241

Время разгона 0—100 км/ч, с

7,3

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

н.д.

загородный цикл

н.д.

смешанный цикл

7,3

Выбросы CO₂, г/км

смешанный цикл

184

Емкость топливного бака, л

70

Топливо

АИ-95—98

* Н.д. — нет данных

Источник: autorambler.ru
  • Тест-драйв SEAT Exeo: Seat Exeo: Карьерный рост Seat Exeo: Карьерный рост

    В дружной семье Volkswagen Group испанской компании Seat отведена роль производителя доступных моделей В- и С-класса, но довольно эмоциональных по характеру. Появление седана D-класса Exeo открывает новый для марки сегме ...
    auto.ukr.net

  • Тест-драйв SEAT Exeo: Где-то я тебя видел Где-то я тебя видел

    Летом 2009 года на российских дорогах можно будет наблюдать уникальный автомобиль - Seat Exeo. С виду обычный, он является пришельцем из прошлого. Если говорить земным языком, то новинка Seat - это обновленная Audi A4 пр ...
    5Колесо

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у SEAT

SEAT Leon 2011 SEAT Leon 9.700$ 2011 119.000 км
смотреть все
объявления