SEAT Exeo 2009
SEAT Exeo (Сеат Эксео) - 4-дверный седан класса «D». Впервые представленный в рамках Парижского автошоу в 2008 году. Фейслифтинговая версия модели Exeo, была представлена в 2011 году на Франкфуртском автошоу.
SEAT Exeo (Сеат Эксео) - 4-дверный седан класса «D». Впервые представленный в рамках Парижского автошоу в 2008 году. Фейслифтинговая версия модели Exeo, была представлена в 2011 году на Франкфуртском автошоу.
Летом 2009 года на российских дорогах можно будет наблюдать уникальный автомобиль - SEAT Exeo. С виду обычный, он является пришельцем из прошлого. Если говорить земным языком, то новинка Seat - это обновленная Audi A4 предыдущего поколения. Что изменилось в модели, позволил понять первый европейский тест-драйв.
Тест-пилот
Максим Егоров, 23 года, автомобильный журналист, стаж вождения 5 лет, личный автомобиль - Mitsubishi Lancer
Все мы привыкли, что сотрудники ДПС останавливают подозрительные автомобили. Недавно полосатая палочка, словно указующий перст, остановила и мой автомобиль. Вместо того, чтобы представиться и назвать причину остановки, инспектор прищурился и произнес странную фразу: "Где-то я тебя видел". А затем, так и не вспомнив, отпустил на все четыре стороны.
Эта история всплыла в памяти на тест-драйве Seat Exeo в Испании. Внешность дебютанта казалась до боли знакомой. Да, Exeo - абсолютно новый автомобиль, но - только для испанской компании, в линейке которой до сих пор не было модели D-класса. Для остальных новинка является ничем иным, как копией предыдущей Audi A4.
Seat - не самое успешное подразделение концерна Volkswagen. Однако принятый два года назад бизнес-план позволил не только удержаться на плаву, но и закончить прошлый год с прибылью в 44 млн евро. Залог успеха состоит в том, что Seat не пытается изобрести сверхактуальный "велосипед". Компания в последнее время делает ставку на опыт и помощь коллег по концерну. И правда, чего пропадать добру, если это пальтишко еще сто лет носить можно!
Отличительной чертой Seat является то, что даже унифицированные автомобили выдержаны в едином стиле, имеют общий дизайн. Сюда же можно отнести и раскосые фары головной оптики, и классическую черную решетку радиатора.
В остальном внешность как экстерьера, так и интерьера полностью соответствует Audi A4. Для производства старого нового автомобиля в испанский Марторель из Ингольштадта перевезли всю производственную линию. Не стали менять и поставщиков комплектующих.
В салоне в глаза бросается на первый взгляд неуместная эмблема Seat. Все остальное знакомо, начиная с подрулевых переключателей и заканчивая кнопками управления магнитолой. Спереди комфортно устроятся два рослых человека, а вот задним пассажирам придется потесниться: места в ногах явно не хватает. Зато багажник отличается неплохой вместимостью. Оглядев Exeo снаружи и внутри, сложно понять, где те 30-40% переделок в "доноре" Audi A4, что обещали испанские инженеры. Слегка измененный экстерьер тянет максимум на 20%. В салоне вообще все идентично.
Остальные переделки скрыты от глаз. Помимо шести подушек безопасности, входящих в базовую комплектацию, добавилась еще одна для ног водителя. Все сиденья оснащены системой быстрой фиксации детских кресел IsoFix. Инженеры Seat побеспокоились о безопасности не только пассажиров, но и пешеходов. Бампер и капот сделаны максимально энергоемкими, что снижает возможные травмы при наезде на прохожих.
Двигатели остались прежними, за исключением дизелей, где изменилась система подачи топлива. Но дизельные моторы мы увидим нескоро, первой у нас появится версия с бензиновым турбомотором объемом 1,8 л. Из трансмиссий выбирать тоже не приходится, есть лишь 6-ступенчатая "механика". Ручная коробка радует короткими ходами и четкими включениями. Что касается динамики, то бензиновые агрегаты явно выигрывают у дизельных. Дизели докучают приличной турбоямой на низких оборотах. До 2500 мин-1 они раскручиваются очень неохотно и отличаются неприятной вибрацией на органах управления. Бензиновые моторы значительно тише и лучше тянут во всем диапазоне рабочих оборотов. Поэтому в данном случае экономия уступает месту комфорту.
А вот из чего можно выбрать, так это из двух подвесок. Спортивная отличается от комфортной меньшими кренами и отсутствием раскачки.
Seat нашел неплохой вариант для вхождения в D-класс. Что ни говори, а А4 является надежным и проверенным бойцом. Но многое будет зависеть от цены. Скажем, в Европе Exeo с мотором 1,6 л продают за 21 тыс. евро. Во сколько обойдется дебютант-ветеран на нашем рынке, пока неизвестно. В условиях кризиса следует быть скромнее. А планы компании можно назвать глобальными. Уже показан универсал. Он должен появиться в Европе во второй половине этого года. Есть вероятность, что будет и полноприводная версия. Разнообразие радует, так как Seat Exeo, в том виде, как сейчас, продержится, вероятно, дольше, чем планировалось компанией.
Скоро
В скором времени после выхода на рынок седана Seat Exeo должен увидеть свет и универсал Exeo. Аббревиатура универсала неоднозначна - ST. Когда это произносится сразу - Seat Exeo ST, многие думают что речь идет о спортивной версии. Но это всего лишь еще одна форма кузова. Универсал уже был показан широкой публике на женевском автосалоне, а официальные фотографии появились задолго до премьеры. Универсал будет абсолютно идентичен седану. Под капотом все те же двигатели - три бензиновых и два дизельных. Трансмиссия пока только механическая, хотя, возможно, к выходу универсала во второй половине года появится и автомат.
Любим - не любим
Различных отсеков под мелочовку в Seat Exeo множество, а под передними сиденьями - удобные потайные ящики. Удобно
Люк - не только красота, но и польза. В него встроена солнечная батарея, которая питает бортовые коммуникации. Полезно
Вождение
Лучшим сочетанием станет бензиновый двигатель со спортивной подвеской.
Салон
Удобный, без особых изысков. Хотелось бы отделочные материалы лучшего качества.
Комфорт
Салон классический, не столько по времени, сколько по компоновке. Сзади все так же тесно.
Безопасность
Seat Exeo укомплектован по максимуму. В базе семь подушек безопасности и системы стабилизации.
Цена
Даже при богатой базовой комплектации старому автомобилю с новым обликом будет тяжело на рынке.
Достоинства и недостатки
+ Новая внешность, сбалансированная подвеска, узкий проем багажного отсека.
- Тесный салон, высокая цена, слабая шумоизоляция.
Наше мнение
Начать производство некогда популярного автомобиля - шаг смелый, но не лишенный смысла. Seat Exeo является качественным автомобилем с хорошим набором опций и неплохими техническими характеристиками. Но в данном случае как никогда встает вопрос цены. Все-таки машина относится к предыдущему поколению. Так что конкурировать с более новыми моделями можно только одним способом.
Автор: Максим Егоров
В дружной семье Volkswagen Group испанской компании Seat отведена роль производителя доступных моделей В- и С-класса, но довольно эмоциональных по характеру. Появление седана D-класса Exeo открывает новый для марки сегме ...
auto.ukr.net
«SEAT Leon отличается от Гольфа на сорок процентов, а SEAT Exeo отличается от Audi A4 чуть меньше —на тридцать процентов», — заверяет Фермин Сонейра, менеджер по разработке Exeo. Не верится! Кузов, включая панели, — стар ...
autorambler.ru